Организация инновационной работы педагогов как фактор качества образования

09.12.2025 в рамках заседания ТОП «Мастерство и поиск» прошёл методический семинар «Организация инновационной работы педагогов как фактор качества образования».

Преподаватель Синькова Т.А. представила содержательный доклад «Сопровождение педагогов по индивидуальным маршрутам инновационной деятельности». Тамара Андреевна подробно остановилась на направлениях инновационной деятельности преподавателей в современном образовательном процессе системы СПО. Особое внимание обратила на то, что в педагогике понятие «инновационная деятельность» трактуется как деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики. Это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. А для достижения качества образования педагог должен овладевать навыком самооценки, знанием своих сильных сторон, умением определять профессиональные затруднения, находить варианты их разрешения. Ведущим путем, способствующим реализации индивидуальных профессиональных потребностей и профессиональных дефицитов, является индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ). Данный документ представляет собой замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогической деятельности. ИОМ как комплекс мероприятий (дорожная карта) включает в себя описание содержания, форм, технологий, темпа освоения педагогом необходимых знаний на определенный временной период с описанием ожидаемых результатов, условий выполнения запланированных действий, содержит формы саморефлексии.

Толкачёва Т.В. выступила с интересным докладом «Формирование педагогической идеи (замысла)». Татьяна Владимировна подчеркнула, что в понятии слова «идея» скрыта созидательная сила. Слово возродилось для новой жизни в педагогической науке и практике в несколько измененном варианте, с добавлением слова инновационная. Появилось новое словосочетание – инновационная идея. Преподаватель отметила: к инновационным педагогическим идеям мы будем относить только те идеи, которые изначально ориентированы на практику. Татьяна Владимировна привела ряд примеров, в том числе из своей практики. Далее она продолжила интерактивное общение с участниками семинара, которые обсудили содержание докладов, высказали своё мнение по заявленной теме.