Задания для самоконтроля

Тема «Проблема инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП). Общие требования к организации профилактических и противоэпидемических мероприятий в ЛПО» Цель: ознакомление обучающихся с проблемой, актуальностью и профилактикой внутрибольничной инфекции. План самоподготовки

  1. Понятие ИСМП, масштаб проблемы.
  2. Санитарное состояние лечебно-профилактических учреждений.
  3. Требования к личной гигиене и условиям труда медицинского персонала.
  4. Организация профилактических мероприятий.
Задание 1.

Вставьте пропущенные слова: Любое клинически распознаваемое инфекционное ____________, поражающее пациента в результате его госпитализации или посещения лечебного учреждения с целью лечения, а также больничный персонал в силу осуществляемой им деятельности независимо от того, проявляются или нет симптомы этого заболевания во время нахождения данных лиц в больнице – это_______________________

Задание 2.

Дополните факторы, влияющие на возникновение внутрибольничной инфекции:

1. Плохое санитарное состояние лечебно-профилактических учреждений

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

Задание 3.

1.Заполните схему:

Отделения риска (стационары) по возникновению внутрибольничной инфекции:

2. Обоснуйте свой ответ__________________________________________ _____________________________________________________________

Задание 4.

Заполните цепочку инфекционного процесса:

Задание 5.

Дайте определение понятиям:






Задание 6.

Заполните схему:

Задание 7. Решите задачу.

Вы медицинская сестра процедурного кабинета лечебного отделения ЛПУ. Вам необходимо обработать руки перед выполнением манипуляций.

Определите последовательность гигиенической обработки рук:

http://www.adentina.com/upload/images/mojka_ruk1.jpg

http://galart.r52.ru/data/pages/use/images/image.1196335370.jpg

http://galart.r52.ru/data/pages/use/images/image.1196334780.jpg

1. Ладонь к ладони, включая запястья

2. Кругообразное растирание левого большого пальца в закрытой ладони правой руки и наоборот

3. Правая ладонь на левую тыльную сторону кисти и левая ладонь на правую тыльную сторону кисти

http://galart.r52.ru/data/pages/use/images/image.1196335406.jpg

http://galart.r52.ru/data/pages/use/images/image.1196334847.jpg

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=436443595-71-72&n=21

4. Кругообразное втирание сомкнутых кончиков пальцев правой руки на левой ладони и наоборот

5. Внешняя сторона пальцев на противоположной ладони с перекрещенными пальцами

6. Ладонь к ладони рук с перекрещенными пальцами

Ответ: _________________

Задание 8.

Заполните таблицу:

 

Задание 9.

Перечислите в таблице состав аптечки АНТИ-СПИД:

aptechka%20anti-spid8

  1. ______________________

  2. ______________________

  3. ______________________

  4. ______________________

Задание 10.

Завершите предложения, дополните недостающие слова:

Действия медицинских работников при аварийной ситуации:

  1. В случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой,________________________________

  2. При попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы, обработать  _________________________________

  3. При попадании крови или других биологических жидкостей на слизистую оболочку глаз, носа необходимо __________________________________________________________.

  4. При попадании крови или других биологических жидкостей на слизистую оболочку ротовой полости промыть большим количеством воды и_________________________________________

  5. При попадании крови или других биологических жидкостей на халат, одежду - снять и погрузить в ____________________________

  6. Оформить в журнал _________________________________________

  7. Сообщить ________________________ подразделения.

Задание 11.

Заполните схему:

Задание 12

Решите ситуационную задачу

Вы работаете старшей медицинской сестрой в терапевтическом отделении, где студенты медицинского колледжа проходят учебную практику. При утреннем обходе пациентов в палатах, Вы обратили внимание на студентку, которая исследовала артериальный пульс пациентке Н. Студентка сидела на кровати пациентки, на лице был яркий макияж, ногти студентки были длинные, неухоженные. Ваши действия в данной ситуации?

Ответ:___________________________________________________________

 

Тема «Дезинфекция. Виды. Методы»

Цель: формирование понятия о дезинфекции; ознакомление с основными видами и методами дезинфекции.

План самоподготовки

1.Значение дезинфекционных мероприятий в профилактике ИСМП.

2. Виды, методы дезинфекции.

3. Современные средства дезинфекции, преимущества и недостатки различных групп дезинфицирующих средств.

4. Правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.

5.Виды уборок функциональных помещений ЛПУ.

Задание 1.

Вставьте ключевое слово в перечисленных определениях:

1.______________________- это обеззараживание или уничтожение в окружающей человека среде патогенных микроорганизмов (возбудителей болезней), исключая споровые формы.

 

2._____________________ - это уничтожение насекомых, переносчиков инфекционных болезней.

3._____________________ - это освобождение от грызунов, являющихся резервуаром и переносчиком инфекции.

Задание 2.

Заполните схему:

Задание 3.

Заполните таблицу:





 

Задание 4.

Перечислите в таблице методы дезинфекции:

Задание 5.

Установите соответствие между методами дезинфекции и дезинфекционными мероприятиями:

Метод дезинфекции

Мероприятия

1. Механический

А - применение официально разрешенных дезинфицирующих средств

2. Физический

Б - использование биологических процессов при антагонистическом взаимодействии микроорганизмов в естественных условиях.

3. Химический

В - проветривание помещений, удаление пыли с предметов обстановки, вентиляция кабинетов.

4. Биологический

Г - использование природных факторов.

5. Комбинированный

Д - применение нескольких методов одновременно.

Ответ:___________________

Задание 6.

Перечислите требования, которые необходимо учитывать медицинским работникам при выборе современных дезинфицирующих средств:

 

  

   

   

  

  

Задание 7. Решите задачу.

Вы работаете в центральном стерилизационном отделении. Вам необходимо провести первый этап обработки медицинского инструментария многократного применения. Перечислите действия медицинской сестры по оказанию первой помощи при попадании дезинфицирующих средств:

на кожу ________________________________________________________,

слизистые   оболочки ___________________________________________,

дыхательные пути _______________________________________________,

рот, носоглотку __________________________________________________.

Задание 8.

Допишите (недостающие) виды контроля дезинфицирующих средств:

Задание 9.

А). Заполните цифрами (левую колонку таблицы): последовательность действий медицинской сестры при надевании стерильных перчаток:

 

Сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку.

 

Взять перчатку для правой руки за отворот так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки.

 

Взять перчатки в стерильной упаковке, развернуть.

 

Надеть перчатку не нарушая ее отворота, разомкнув пальцы правой руки.

 

Расправить отвороты на левой, затем на правой перчатке, заправляя  в них рукава халата.

 

Взять перчатку для левой руки вторым, третьим и четвертым пальцами правой руки (в перчатке) за отворот так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки.

 

Сомкнуть пальцы левой руки и ввести их в перчатку.

Б). Заполните цифрами (левую колонку таблицы): последовательность действий медицинской сестры при снятии стерильных перчаток:

 

Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот с внутренней стороны и снять, выворачивая ее наизнанку (левая перчатка оказалась внутри правой).

 

Погрузить обе перчатки в емкость с дезинфицирующим раствором.

 

Взять пальцами правой руки в перчатке за отворот на левой перчатке, касаясь ее с наружной стороны, сделать отворот.

 

Снять перчатку с левой руки, выворачивая ее наизнанку и держа за отворот в правой руке.

 

Взять пальцами левой руки в перчатке за отворот на правой перчатке, касаясь ее с наружной стороны, сделать отворот.

Задание 10.

Заполните таблицу:

Виды уборок функциональных кабинетов

Цель проведения

   
   
   
   

Задание 11

Решите ситуационную задачу:

Вы работаете медицинской сестрой процедурного кабинета в хирургическом отделении. Во время проведения предварительной уборки кабинета, Вы обратили внимание, что санитарка моет полы без перчаток и применения дезинфицирующих средств. Правомерны ли действия санитарки? Ваши действия в данной ситуации?

Ответ__________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Тема «Дезинфекция предметов ухода и изделий медицинского назначения»

Цель: ознакомление с технологией дезинфекционных мероприятий. 

План самоподготовки

  1. Классификация дезинфицирующих средств.

  2. Требования к проведению дезинфекционных мероприятий.

  3. Правила приготовления дезинфицирующих растворов.

  4. Дезинфекция предметов ухода и изделий медицинского назначения.

Задания для самоконтроля

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

1. Что такое «Санитарно-противоэпидемический режим»? ______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кто отвечает за организацию и проведение санитарного контроля тумбочек, холодильников в палатах и в отделении?

________________________________________________________________

Задание 2.

Выберите из перечисленного: грелка, одноразовый шприц, перчатки, судно, шпатель, кленка, пинцет, пеленка, шприц Жане, кружка Эсмарха, кувшин, лоток, зажим, пузырь для льда, ветошь, штатив для постановки системы, мини-столик, маска, одноразовые очки, пипетки.

А.Предметы ухода ________________________________________________________________

Б.Медицинский инструментарий ________________________________________________________________

Задание 3.

Выполните тестовые задания:

1. Выберите действия медицинской сестры при условии загрязнения медицинского халата кровью:

1) снять и замочить халат в дезинфицирующий раствор

2) отправить в прачечную

3) обработать место загрязнения тампоном, смоченным в дезинфицирующем растворе

4) снять и место загрязнения застирать мылом

Ответ: ____________________

2. Укажите, чем являются недостаточно обработанные руки медицинского персонала:

1) только источником инфекции

2) только фактором передачи инфекции

3) как источником инфекции, так и фактором передачи инфекции

Ответ: __________________

3.Выберите два варианта способов дезинфекции мягкого уборочного инвентаря:

1) кипячение в проточной воде 15 мин

2) замачивание в дезинфицирующем растворе

3) кипячение в 2% растворе гидрокарбоната натрия 15мин

4) промывание в дистиллированной воде

Ответ: __________________

4. Выберите кратность обработки поверхности кушетки для осмотра пациентов в приемном отделении:

1) после каждого пациента

2) один раз в день

3) в конце смены

4) во время генеральной уборки

Ответ: __________________

5. Укажите, что не относится к определению вида пригодности, дезинфицирующих средств:

1) визуальный

2) термический

3) бактериальный

4) химический

Ответ: __________________

Задание 4.

Приведите примеры представителей поколений галоидсодержащих препаратов:

Представитель 1-го поколения - ______________(активность хлора ____%),

Представитель 2-го поколения - ______________(активность хлора ____%),

Представитель 3-го поколения _____________________________________.

Задание 5.

Завершите фразу:

первым представителем  кислородосодержащего средства является

___ % раствор ________________________,

___% раствор  _______________________.

Задание 6.

Вставьте пропущенные слова и цифры в инструктивно-нормативную документацию по санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность:









Задание 7

Заполните таблицу (правую колонку):













Задание 8

Перечислите правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами:

Задание 9.

Допишите, какой уровень дезинфекции соответствует перечисленным предметам в предложенной таблице.




Задание 10

Заполните немые графы:

Задание 11

Решите ситуационную задачу:

Вы работаете медицинской сестрой на посту в урологическом отделении. К Вам обратилась ухаживающая женщина за тяжелобольным мужем с просьбой, рассказать о дезинфекции клеенки, судна, мочеприемника в домашних условиях. В момент обращения, Вы выполняли срочное назначение врача. Ваши действия в данной ситуации?

Ответ_________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Тема «Сбор и утилизация медицинских отходов»

Цель: изучение классификации медицинских отходов в лечебно-профилактических мероприятиях, способах и методах их обеззараживания.

План самоподготовки

1.Классификация медицинских отходов.

2.Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами и их сбору.

3.Способы и методы обеззараживания и(или) обезвреживания медицинских отходов классов Б и В.

4.Требования к условиям временного хранения (накопления) медицинских отходов.

Задание 1

Ответьте на вопросы:

1.Какой нормативный документ регламентирует санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами?_______________________________________________________

2.Сколько классов медицинских отходов Вы знаете?___________________

Задание 2

Выполните тестовые задания:

1. Выберите один правильный ответ. Медицинские отходы класса В называются:

1. Радиоактивные;

2.Чрезвычайно-опасные;

3.Опасные;

4. Неопасные.

Ответ: ______

2. Выберите один правильный ответ. Цвет одноразовых пакетов для медицинских отходов класса Б:

1. Жёлтый;

2. Красный;

3. Синий;

4. Чёрный.

5. Белый.

Ответ: ____

3. Выберите один правильный ответ. К медицинским отходам класса В относятся:

1. Неинфицированная бумага, отходы из пищеблока;

2. Органические, операционные отходы, отходы из патологоанатомического отделения;

3. Отходы из лабораторий, работающие с микроорганизмами 1-4 групп патогенности, инфицированный перевязочный материал от больных особо опасными инфекциями;

4. Просроченные лекарственные средства, дезинфицирующие средства с истекшим сроком годности.

Ответ: _______

4. Выберите несколько вариантов ответов. При сборе медицинских отходов категорически запрещается:

1. Утрамбовывать любые медицинские отходы руками;

2. Пересыпать медицинские отходы классов Б и В из одной ёмкости в другую;

3. Хранить медицинские отходы класса В, в изолированном помещении;

4. Осуществлять сбор медицинских отходов без перчаток;

5. Дезинфицировать медицинские отходы перед утилизацией.

Ответ: ________

5. Выберите несколько вариантов ответов. К медицинским отходам класса Г относятся:

1.Дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию;

2. Крупногабаритные отходы (изломанная мебель, упаковка от оборудования);

3. Цитостатические и химические препараты;

4. Отходы от пациентов с анаэробной инфекцией.

Ответ: ______________

Задание 3

Заполните таблицу:

Виды отходов

Примеры

Биологические

Удаленные конечности, органы, кости, ткани и др.

Бумага

 

Текстиль

 

Металл

 

Лекарственные средства

 

Стекло

 

Резина

 

Пищевые отходы

 

Ртутьсодержащие

 

Задание 4

Установите соответствие между цифрами и буквами:

классы медицинских отходов и их краткая характеристика:

Классы медицинских отходов

Краткая характеристика

А. Класс А

1. Токсикологические опасные, по составу близкие к промышленным, отходы.

Б. Класс Б

2. Радиоактивные отходы, содержащие радиоактивные компоненты.

В. Класс В

3. Безопасные отходы, по составу близкие к твердым бытовым отходам (ТБО) ЛПУ.

Г. Класс Г

4. Эпидемиологические опасные (рискованные) отходы, потенциально инфицированные отходы.

Д. Класс Д

5. Чрезвычайно опасные отходы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями.

Ответ____________________

Задание 5.

Впишите цвет упаковок медицинских отходов:

  1. Класс А __________

  2. Класс Б ___________

  3. Класс В ___________

  4. Класс Г ___________

  5. Класс Д ___________

Задание 6.

При сборе отходов класса Б и В не допускается:

















 

Задание 7.

Впишите в предложения пропущенные слова:

  1. Отходы класса А собираются в __________ пакеты или _________ баки __________ цвета 50л., пакеты закрепляются на специальные __________________ или помещают внутрь многоразовых баков.

  2. Острый инструментарий (__________________________), прошедший дезинфекцию, собирают отдельно от других отходов в герметичную _____________  ____________ упаковку (емкости) желтого цвета, которая должна иметь надпись «опасные отходы класса Б», а после заполнения и герметизации она ________________(наносится надпись) с указанием кода подразделения ЛПУ, названием учреждения, _________, фамилии, ответственного лица за сбор отходов.

  3. Одноразовые контейнеры для острого инструментария допускается заполнять в течение _______ суток.

Задание 8.

Решите ситуационную задачу:

Вы работаете медицинской сестрой в процедурном кабинете  хирургического отделения. После ночной смены Вам необходимо утилизировать иглы от шприцев в жестком контейнере после дезинфекции. Ваши действия?

Ответ:___________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Тема «Этапы обработки медицинского инструментария»

Цель: ознакомление с целями, принципами работы централизованного стерилизационного отделения, этапами обработки медицинского инструментария.

План самоподготовки

  1. Цели, задачи, принципы работы ЦСО.

  2. Этапы обработки медицинского инструментария: дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация

  3. Контроль качества предстерилизационной очистки.

Задания для самоконтроля

Задание 1

Ответьте на вопрос:

1. Цель работы централизованного стерилизационного отделения (ЦСО)? ________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Впишите основные задачи ЦСО

Задание 2

Впишите в предложения пропущенные слова:

В ЦСО осуществляют:

1. Прием и _______________ до обработки объектов, подлежащих стерилизации.

2. Разборку, ______________ и учёт неисправных изделий.

3. Предстерилизационную __________________ медицинских инструментов.

4. Комплектование, упаковку и _____________изделий медицинского назначения.

5. Контроль ______________ предстерилизационной очистки и стерилизации.

6. Ведение медицинской  ________________.

Задание 3

Заполните схему зонирования центрального стерилизационного отделения:

Задание 4

Впишите наименование зон ЦСО и установите соответствие с их предназначением

Наименование зон

Предназначение зон

1.

 

А. Упаковка и подготовка медицинских предметов к стерилизации, а также изготовление перевязочных материалов.

2.

 

Б. Хранение стерильного материала и медицинских инструментов.

3.

 

В. Прием и хранение использованных медицинских предметов, последующая их дезинфекция и предстерилизационная обработка.

Ответ: __________________

Задание 5.

1. Впишите оборудование ЦСО (недостающее):

2. Впишите оснащение ЦСО (недостающее):



Задание 6.

1. Выберите, что не относится к преимуществам централизованной стерилизации:

  1. Дорогостоящее оборудование, в подавляющем большинстве используется более рационально, качество обслуживания оборудования выше.

  2. Современные методы стерилизации позволяют продлить срок службы лечебно-диагностического оборудования.

  3. Проще и удобнее контроль качества стерилизации за счет автоматизации процесса.

  4. Низкая надежность стерилизации

  5. Освобождение медицинского персонала для более производительной работы.

Ответ: _________________________________________________________

2.Обоснуйте свой ответ _____________________________________

Задание 7

Выполните тестовые задания:

1. Выберите один правильный ответ: после мытья медицинского инструментария в моющем комплексе инструментарий подвергается:

1) ополаскиванию под проточной водой

2) ополаскиванию дистиллированной водой

3) контролю качества предстерилизационной

4) стерилизации

Ответ: ________

2. Выберите несколько правильных ответов: в состав исходного раствора азопирама входят:

1) 100 г амидопирина

2) 100 г дистиллированной воды

3) 1-1,5 г солянокислого анилина

4) до 1 л 96% спирта

5) 100 г 70% спирта

Ответ:__________

3. Укажите, чем ополаскивают медицинский инструментарий, после промывания под проточной водой:

1) дважды стерильной водой

2) дистиллированной водой

3) 70% спиртом

4) 3% раствором перекиси водорода

5) стерилизации

Ответ: ________

4. Укажите, чем моются резиновые изделия в моющем комплексе:

1) щетками

2) салфетками

3) ершами

4) мандренами

Ответ: ______

5. Выберите второй этап обработки медицинского инструментария, согласно ОСТ 42-21-2-85:

1) дезинфекция

2) дезинсекция

3) предстерилизационная очистка

4) дератизация

5) стерилизация

Ответ: _______

6. Выберите один правильный ответ: в моющем комплексе каждое изделие моется в течении (в секундах):

1) 10

2) 15

3) 30

4) 60

Ответ: ______

Задание 8

1. Впишите этапы обработки медицинского инструментария, согласно

ОСТ 42-21-2-85:

  1. _______________________

  2. _______________________

  3. _______________________

2. Сопоставьте цифры и буквы:

Наименование этапов

Пояснение

1. Дезинфекция

А. Полное уничтожение микроорганизмов, включая споровые формы на медицинском инструментарии.

2. Предстерилизационная очистка

Б. Обеззараживание патогенных микроорганизмов на медицинском инструментарии.

3. Стерилизация

В. Удаления белковых, жировых и механических загрязнений, а также лекарственных препаратов.

Ответ ________________________

Задание 9

Ответьте на вопросы:

1. Изменяется ли цвет на медицинском инструментарии при постановке азопирамовой пробы? __________________________________________.

2. Когда проба считается отрицательной?__________________________

___________________________________________________________

3. Если азопирамовая проба отрицательная, следующий этап обработки медицинского инструментария называется? ________________________.

Если проба положительная, как поступает медицинская сестра далее ______________________________________________________________

Задание 10

Впишите недостающие слова:








 

2. Обоснуйте свой ответ____________________________________________
________________________________________________________________

Задание 11

Решите ситуационную задачу:

Вы работаете медицинской сестрой в манипуляционном кабинете травматологического  отделения. Перед проведением контроля качества предстерилизационной очистки, Вы обратили внимание на умеренно желтое окрашивание исходного раствора азопирама, который хранился в холодильнике и соответствовал сроку пригодности. Имеете ли Вы право пользоваться данным раствором? Ваши дальнейшие действия?

Ответ___________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Тема «Стерилизация. Методы контроля стерилизации»

Цель: формирование понятия о стерилизации; освоение  основных методов стерилизации.

План самоподготовки

  1. Стерилизация, Методы и режимы стерилизации изделий медицинского назначения.

  2. Виды упаковок изделий медицинского назначения.

  3. Контроль качества стерилизации.

Задания для самоконтроля

Задание 1

Дайте определение понятию «Стерилизация»__________________________________________________
________________________________________________________________

Задание 2

Заполните таблицу:

 

Тип метода

Метод

Стерилизующий агент

Физический (термический)

Паровой


 

Воздушный

 

Инфракрасный


 
 

Гласперленовый


 
 

Химический



 

 Газовый

 

 

Плазменный


 

Жидкостный


 

Задание 3.

Впишите в таблицу:

А) наименование оборудования на рисунке

Б) режимы стерилизации

А) _________________________

Б)__________________________

____________________________


http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=465977889-05-72&n=21

 

А)_________________________ Б)_________________________

____________________________

____________________________


http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=350883767-35-72&n=21

Задание 4.

Установите соответствие между цифрами и буквами:

методы  стерилизации и виды упаковок:

Метод стерилизации

Виды упаковок

1. Паровой

А. Бумажные пакеты

Б. Бумажные, комбинированные и пластиковые стерилизационные упаковочные материалы

2. Воздушный

В. Открытый (на лотках); полиамидные рулоны из прозрачной жаростойкой полиамидной пленки

Г. 2-х слойная бязевая (упаковочный материал используют однократно); биксы с фильтром.

Ответ_______________

Задание 5

Выполните тестовые задания:

1. Выберите время стерилизации инструментария в 6% растворе перекиси водорода при комнатной температуре (в мин):

1) 360

2) 180

3) 90

4) 60

Ответ: ____________

2. Укажите % перекиси водорода для стерилизации медицинского инструментария:

1) 6%

2) 4%

3) 3%

4) 1%

Ответ: ____________

3. Выберите оборудование, применяемое для стерилизации перевязочного материала:

1) Термостат

2) Автоклав

3) Сухожаровой шкаф

4) Стерилизатор

Ответ: ____________

4. Выберите несколько вариантов ответов: к методам контроля стерилизации относятся:

1) Визуальный

2) Бактериологический

3) Фармакологический

4) Статистический

5) Термический

6) Химический

Ответ: _______

5. Выберите метод контроля стерильности перевязочного материала:

1) Использование химических индикаторов

2) Использование биологических индикаторов

3) Посев на питательные среды

4) Использование физических индикаторов

Ответ: _______

6. Выберите щадящий режим стерилизации режущего медицинского инструментария в воздушном стерилизаторе:

1) Т=160С, время 150 мин.

2) Т=132С, время 60 мин.

3) Т=85С, время 60мин.

4) Т=180С, время 45мин.

Ответ: ________

7. Укажите наиболее достоверный метод контроля стерилизации:

1) Механический

2) Химический

3) Физический

4) Бактериологический

Ответ: ________

8. Выберите метод контроля стерилизации, который не проводится в ЛПУ:

1) Бактериологический

2) Термический

3) Визуальный

4) Химический

Ответ: ________

 Задание 6.

1. Перечислите современные тест - индикаторы, применяемые для контроля качества стерилизации______________________________________________

2. Перечислите стерилизующие агенты для стерилизации химическим методом

 

Задание 7.

1.Заполните схему:

  1. Дайте краткую характеристику методам стерилизации

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 8.

Ответьте на вопрос:

Правильно ли перечислены классы химических индикаторов и их соответствие предназначению?

1-го класс индикаторы ("свидетели") процесса. Примером такого индикатора является термоиндикаторная лента, наклеиваемая перед проведением стерилизации на текстильные упаковки или стерилизационные коробки. Изменение цвета ленты указывает, что упаковка подверглась воздействию процесса стерилизации.

2-й класс химических индикаторов предназначен для использования в специальных тестовых процедурах. Этот тест не контролирует параметры стерилизации, он оценивает эффективность удаления воздуха из камеры парового стерилизатора.

3-й класс индикаторы одного параметра. Они оценивают максимальную температуру, но не дают представления о времени ее воздействия.

4-й класс - это многопараметровые индикаторы. Они содержат красители, изменяющие свой цвет при сочетанном воздействии нескольких параметров стерилизации, чаще всего - температуры и времени.

5-й класс - интегрирующие индикаторы, которые реагируют на все критические параметры метода стерилизации.

6-й класс - индикаторы-эмуляторы. Эти индикаторы должны реагировать на все контрольные значения критических параметров метода стерилизации.

Ответ: ________

Задание 8.

Решите ситуационную задачу.

Вы работаете в ЦСО стоматологической поликлиники. К Вам на стерилизацию принесли стоматологические инструменты. При какой температуре Вы будете высушивать изделия в сушильном шкафу после предстерилизационной очистки? Какой метод стерилизации и вид упаковки Вы используете?

Ответ___________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Тема «Виды укладок. Правила пользования стерильным биксом»

Цель: обеспечение инфекционной безопасности, ознакомление с  основными правилами работы со стерильным материалом

План самоподготовки

  1. Виды биксов, укладок.

  2. Требования к медицинскому инструментарию,  белью и к закладке материалов в биксы.

  3. Правила работы со стерильным биксом, накрытие стерильного стола, облачение в стерильный халат.

Задание 1.

1. Дополните наименования  перевязочного материала, необходимого для работы медицинской сестры перевязочного кабинета:


2. Отметьте на рисунке устройство бикса:

1. Корпус

2. Крышка

3. Окошечки

4.Пояс

5. Ручка

6.Замок


i?id=262374761-57-72&n=21

Задание 2

Впишите в таблицу с фотографиями виды биксов, срок сохранения стерильного материала в них:

1.





 

12

2 .

i?id=103557730-50-72&n=21

Задание 3

Заполните цифрами алгоритм действий медицинской сестры при подготовке бикса к стерилизации:

         

Протереть бикс изнутри и снаружи 0,5% раствором нашатырного спирта

 

Закрепить пояс в положении, при котором отверстия корпуса открыты

 

К ручке бикса прикрепить бирку с указанием названия отделения и кабинета, вида стерилизуемого материала, даты укладки, фамилии и подписи лица производившего укладку

 

Проверить детали на герметичность

 

Застелить дно и стенки бикса салфеткой или простыней

 

Уложить в бикс перевязочный материал и операционное белье

 

Разместить в биксе 3 индикатора стерильности

 

Накрыть уложенный материал простыней выстилающей бикс

 

Закрыть бикс

 

Доставить бикс в ЦСО в плотном влагостойком мешке, подлежащем стерилизации и используемом для обратной транспортировки бикса из ЦСО

Задание 4

Впишите в таблицу виды укладок и их предназначение:

Задание 5. Решите задачу. Вы медицинская сестра перевязочного кабинета травматологического отделения. Вам необходимо накрыть стерильный стол. Перечислите правила пользования стерильным биксом:

 

  

   

   

 

 

 

 

Задание 6

Выполните тестовые задания:

1. Укажите количество индикаторов, которые закладывает медицинская сестра в бикс для контроля стерильности материала:

1) 3

2) 1

3) 2

4) 7

Ответ_____

2. Выберите один вариант ответа: на бирке бикса медицинская сестра указывает:

1) отделение, кабинет, вид  укладки, дата, ФИО

2) Ф. И. О. медсестры, кабинет, дата

3) отделение, вид укладки, Ф. И. О. медицинской сестры

4) дата, вид укладки, срок хранения

Ответ_____

3. Выберите три правила укладки белья в бикс

1) вертикально

2) горизонтально

3) секторально

4) рыхло

Ответ_____

4. Выберите три требования к белью перед укладкой его в бикс:

1) глаженное

2) чистое

3) сухое

4) отбеленное

5) целостное

Ответ_____

5. Выберите один вариант ответа: целенаправленная укладка включает в себя

1) разнородный материал

2) однородный материал

3) набор для определенной операции

4) набор для нескольких процедур

Ответ_____

Задание 7

Решите ситуационную задачу

Вы работаете в перевязочном кабинете травматологического отделения. Перед началом рабочего дня Вам необходимо накрыть стерильный стол. При вскрытии бикса Вы обнаружили, что белье в биксе влажное и цвет индикатора не соответствует образцу. Ваша тактика в данной ситуации?

Ответ_______________


 

Тема: Лечебно-охранительный режим. Правильная биомеханика тела пациента и медицинской сестры

Цель: ознакомление с лечебно-охранительным режимом и принципами биомеханики тела пациента и медицинской сестры

План самоподготовки

  1. Лечебно-охранительный режим стационара.

  2. Биомеханик тела, организация рабочего места медицинской сестры.

  3. Положение пациента  в постели.

  4. Факторы риска для пациентов в ЛПУ.

Задания для самоконтроля

Задание 1

Дайте определение понятию «Лечебно – охранительный режим» ________

________________________________________________________________  

________________________________________________________________

Задание 2

Заполните схему:

Задание 3

  1. Заполните схему

  1. Дайте пояснение режимам физической (двигательной) активности пациента, приведите примеры ______________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Заполните схему:






 

  1. Дайте пояснение видам положения пациента в постели,  приведите примеры ____________________________________________________ _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

Дайте определение понятиям:












 

Задание 5

Дополните немые графы:















Задание 6

Перечислите факторы риска падения пациента при транспортировке:


30%

30%
30%

30%

30%

30%

30%

30%

30%

Задание 7

Решите ситуационную задачу.

Вы работаете палатной медицинской сестрой неврологического отделения. Старшая медицинская сестра отделения попросила Вас подготовить сообщение коллегам о факторах риска в работе медицинской сестры. Какие факторы риска в работе медицинской сестры Вы знаете?

Ответ:___________________________________________________________

________________________________________________________________