Тема «Проблема инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП). Общие требования к организации профилактических и противоэпидемических мероприятий в ЛПО» Цель: ознакомление обучающихся с проблемой, актуальностью и профилактикой внутрибольничной инфекции. План самоподготовки
Вставьте пропущенные слова: Любое клинически распознаваемое инфекционное ____________, поражающее пациента в результате его госпитализации или посещения лечебного учреждения с целью лечения, а также больничный персонал в силу осуществляемой им деятельности независимо от того, проявляются или нет симптомы этого заболевания во время нахождения данных лиц в больнице – это_______________________
Задание 2.
Дополните факторы, влияющие на возникновение внутрибольничной инфекции:
1. Плохое санитарное состояние лечебно-профилактических учреждений
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
4._______________________________________________________________
Задание 3.
1.Заполните схему:
Отделения риска (стационары) по возникновению внутрибольничной инфекции:
2. Обоснуйте свой ответ__________________________________________ _____________________________________________________________
Задание 4.
Заполните цепочку инфекционного процесса:
Задание 5.
Дайте определение понятиям:
Задание 6.
Заполните схему:
Задание 7. Решите задачу.
Вы медицинская сестра процедурного кабинета лечебного отделения ЛПУ. Вам необходимо обработать руки перед выполнением манипуляций.
Определите последовательность гигиенической обработки рук:
1. Ладонь к ладони, включая запястья |
2. Кругообразное растирание левого большого пальца в закрытой ладони правой руки и наоборот |
3. Правая ладонь на левую тыльную сторону кисти и левая ладонь на правую тыльную сторону кисти |
4. Кругообразное втирание сомкнутых кончиков пальцев правой руки на левой ладони и наоборот |
5. Внешняя сторона пальцев на противоположной ладони с перекрещенными пальцами |
6. Ладонь к ладони рук с перекрещенными пальцами |
Ответ: _________________
Задание 8.
Заполните таблицу:
Задание 9.
Перечислите в таблице состав аптечки АНТИ-СПИД:
|
Задание 10.
Завершите предложения, дополните недостающие слова:
Действия медицинских работников при аварийной ситуации:
В случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой,________________________________
При попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы, обработать _________________________________
При попадании крови или других биологических жидкостей на слизистую оболочку глаз, носа необходимо __________________________________________________________.
При попадании крови или других биологических жидкостей на слизистую оболочку ротовой полости промыть большим количеством воды и_________________________________________
При попадании крови или других биологических жидкостей на халат, одежду - снять и погрузить в ____________________________
Оформить в журнал _________________________________________
Сообщить ________________________ подразделения.
Задание 11.
Заполните схему:
Задание 12
Решите ситуационную задачу
Вы работаете старшей медицинской сестрой в терапевтическом отделении, где студенты медицинского колледжа проходят учебную практику. При утреннем обходе пациентов в палатах, Вы обратили внимание на студентку, которая исследовала артериальный пульс пациентке Н. Студентка сидела на кровати пациентки, на лице был яркий макияж, ногти студентки были длинные, неухоженные. Ваши действия в данной ситуации?
Ответ:___________________________________________________________
Тема «Дезинфекция. Виды. Методы»
Цель: формирование понятия о дезинфекции; ознакомление с основными видами и методами дезинфекции.
План самоподготовки
1.Значение дезинфекционных мероприятий в профилактике ИСМП.
2. Виды, методы дезинфекции.
3. Современные средства дезинфекции, преимущества и недостатки различных групп дезинфицирующих средств.
4. Правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.
5.Виды уборок функциональных помещений ЛПУ.
Задание 1.
Вставьте ключевое слово в перечисленных определениях:
1.______________________- это обеззараживание или уничтожение в окружающей человека среде патогенных микроорганизмов (возбудителей болезней), исключая споровые формы.
2._____________________ - это уничтожение насекомых, переносчиков инфекционных болезней.
3._____________________ - это освобождение от грызунов, являющихся резервуаром и переносчиком инфекции.
Задание 2.
Заполните схему:
Задание 3.
Заполните таблицу:
Задание 4.
Перечислите в таблице методы дезинфекции:
Задание 5.
Установите соответствие между методами дезинфекции и дезинфекционными мероприятиями:
Метод дезинфекции |
Мероприятия |
1. Механический |
А - применение официально разрешенных дезинфицирующих средств |
2. Физический |
Б - использование биологических процессов при антагонистическом взаимодействии микроорганизмов в естественных условиях. |
3. Химический |
В - проветривание помещений, удаление пыли с предметов обстановки, вентиляция кабинетов. |
4. Биологический |
Г - использование природных факторов. |
5. Комбинированный |
Д - применение нескольких методов одновременно. |
Ответ:___________________
Задание 6.
Перечислите требования, которые необходимо учитывать медицинским работникам при выборе современных дезинфицирующих средств:
Задание 7. Решите задачу.
Вы работаете в центральном стерилизационном отделении. Вам необходимо провести первый этап обработки медицинского инструментария многократного применения. Перечислите действия медицинской сестры по оказанию первой помощи при попадании дезинфицирующих средств:
на кожу ________________________________________________________,
слизистые оболочки ___________________________________________,
дыхательные пути _______________________________________________,
рот, носоглотку __________________________________________________.
Задание 8.
Допишите (недостающие) виды контроля дезинфицирующих средств:
Визуальный (внешний вид);
_____________________________ (смывы);
______________________________(пробы сухого вещества);
Экспресс-контроль содержания действующих веществ в рабочих растворах – применение индикаторных полосок «Дезиконд» и наборов химических реактивов.
Задание 9.
А). Заполните цифрами (левую колонку таблицы): последовательность действий медицинской сестры при надевании стерильных перчаток:
Сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку. |
|
Взять перчатку для правой руки за отворот так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки. |
|
Взять перчатки в стерильной упаковке, развернуть. |
|
Надеть перчатку не нарушая ее отворота, разомкнув пальцы правой руки. |
|
Расправить отвороты на левой, затем на правой перчатке, заправляя в них рукава халата. |
|
Взять перчатку для левой руки вторым, третьим и четвертым пальцами правой руки (в перчатке) за отворот так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки. |
|
Сомкнуть пальцы левой руки и ввести их в перчатку. |
Б). Заполните цифрами (левую колонку таблицы): последовательность действий медицинской сестры при снятии стерильных перчаток:
Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот с внутренней стороны и снять, выворачивая ее наизнанку (левая перчатка оказалась внутри правой). |
|
Погрузить обе перчатки в емкость с дезинфицирующим раствором. |
|
Взять пальцами правой руки в перчатке за отворот на левой перчатке, касаясь ее с наружной стороны, сделать отворот. |
|
Снять перчатку с левой руки, выворачивая ее наизнанку и держа за отворот в правой руке. |
|
Взять пальцами левой руки в перчатке за отворот на правой перчатке, касаясь ее с наружной стороны, сделать отворот. |
Задание 10.
Заполните таблицу:
Виды уборок функциональных кабинетов |
Цель проведения |
Задание 11
Решите ситуационную задачу:
Вы работаете медицинской сестрой процедурного кабинета в хирургическом отделении. Во время проведения предварительной уборки кабинета, Вы обратили внимание, что санитарка моет полы без перчаток и применения дезинфицирующих средств. Правомерны ли действия санитарки? Ваши действия в данной ситуации?
Ответ__________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Тема «Дезинфекция предметов ухода и изделий медицинского назначения»
Цель: ознакомление с технологией дезинфекционных мероприятий.
План самоподготовки
Классификация дезинфицирующих средств.
Требования к проведению дезинфекционных мероприятий.
Правила приготовления дезинфицирующих растворов.
Дезинфекция предметов ухода и изделий медицинского назначения.
Задания для самоконтроля
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
1. Что такое «Санитарно-противоэпидемический режим»? ______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Кто отвечает за организацию и проведение санитарного контроля тумбочек, холодильников в палатах и в отделении?
________________________________________________________________
Задание 2.
Выберите из перечисленного: грелка, одноразовый шприц, перчатки, судно, шпатель, кленка, пинцет, пеленка, шприц Жане, кружка Эсмарха, кувшин, лоток, зажим, пузырь для льда, ветошь, штатив для постановки системы, мини-столик, маска, одноразовые очки, пипетки.
А.Предметы ухода ________________________________________________________________
Б.Медицинский инструментарий ________________________________________________________________
Задание 3.
Выполните тестовые задания:
1. Выберите действия медицинской сестры при условии загрязнения медицинского халата кровью:
1) снять и замочить халат в дезинфицирующий раствор
2) отправить в прачечную
3) обработать место загрязнения тампоном, смоченным в дезинфицирующем растворе
4) снять и место загрязнения застирать мылом
Ответ: ____________________
2. Укажите, чем являются недостаточно обработанные руки медицинского персонала:
1) только источником инфекции
2) только фактором передачи инфекции
3) как источником инфекции, так и фактором передачи инфекции
Ответ: __________________
3.Выберите два варианта способов дезинфекции мягкого уборочного инвентаря:
1) кипячение в проточной воде 15 мин
2) замачивание в дезинфицирующем растворе
3) кипячение в 2% растворе гидрокарбоната натрия 15мин
4) промывание в дистиллированной воде
Ответ: __________________
4. Выберите кратность обработки поверхности кушетки для осмотра пациентов в приемном отделении:
1) после каждого пациента
2) один раз в день
3) в конце смены
4) во время генеральной уборки
Ответ: __________________
5. Укажите, что не относится к определению вида пригодности, дезинфицирующих средств:
1) визуальный
2) термический
3) бактериальный
4) химический
Ответ: __________________
Задание 4.
Приведите примеры представителей поколений галоидсодержащих препаратов:
Представитель 1-го поколения - ______________(активность хлора ____%),
Представитель 2-го поколения - ______________(активность хлора ____%),
Представитель 3-го поколения _____________________________________.
Задание 5.
Завершите фразу:
первым представителем кислородосодержащего средства является
___ % раствор ________________________,
___% раствор _______________________.
Задание 6.
Вставьте пропущенные слова и цифры в инструктивно-нормативную документацию по санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность:
Задание 7
Заполните таблицу (правую колонку):
Задание 8
Перечислите правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами:
Задание 9.
Допишите, какой уровень дезинфекции соответствует перечисленным предметам в предложенной таблице.
Задание 10
Заполните немые графы:
Задание 11
Решите ситуационную задачу:
Вы работаете медицинской сестрой на посту в урологическом отделении. К Вам обратилась ухаживающая женщина за тяжелобольным мужем с просьбой, рассказать о дезинфекции клеенки, судна, мочеприемника в домашних условиях. В момент обращения, Вы выполняли срочное назначение врача. Ваши действия в данной ситуации?
Ответ_________________________________________________________
______________________________________________________________
Тема «Сбор и утилизация медицинских отходов»
Цель: изучение классификации медицинских отходов в лечебно-профилактических мероприятиях, способах и методах их обеззараживания.
План самоподготовки
1.Классификация медицинских отходов.
2.Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами и их сбору.
3.Способы и методы обеззараживания и(или) обезвреживания медицинских отходов классов Б и В.
4.Требования к условиям временного хранения (накопления) медицинских отходов.
Задание 1
Ответьте на вопросы:
1.Какой нормативный документ регламентирует санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами?_______________________________________________________
2.Сколько классов медицинских отходов Вы знаете?___________________
Задание 2
Выполните тестовые задания:
1. Выберите один правильный ответ. Медицинские отходы класса В называются:
1. Радиоактивные;
2.Чрезвычайно-опасные;
3.Опасные;
4. Неопасные.
Ответ: ______
2. Выберите один правильный ответ. Цвет одноразовых пакетов для медицинских отходов класса Б:
1. Жёлтый;
2. Красный;
3. Синий;
4. Чёрный.
5. Белый.
Ответ: ____
3. Выберите один правильный ответ. К медицинским отходам класса В относятся:
1. Неинфицированная бумага, отходы из пищеблока;
2. Органические, операционные отходы, отходы из патологоанатомического отделения;
3. Отходы из лабораторий, работающие с микроорганизмами 1-4 групп патогенности, инфицированный перевязочный материал от больных особо опасными инфекциями;
4. Просроченные лекарственные средства, дезинфицирующие средства с истекшим сроком годности.
Ответ: _______
4. Выберите несколько вариантов ответов. При сборе медицинских отходов категорически запрещается:
1. Утрамбовывать любые медицинские отходы руками;
2. Пересыпать медицинские отходы классов Б и В из одной ёмкости в другую;
3. Хранить медицинские отходы класса В, в изолированном помещении;
4. Осуществлять сбор медицинских отходов без перчаток;
5. Дезинфицировать медицинские отходы перед утилизацией.
Ответ: ________
5. Выберите несколько вариантов ответов. К медицинским отходам класса Г относятся:
1.Дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию;
2. Крупногабаритные отходы (изломанная мебель, упаковка от оборудования);
3. Цитостатические и химические препараты;
4. Отходы от пациентов с анаэробной инфекцией.
Ответ: ______________
Задание 3
Заполните таблицу:
Виды отходов |
Примеры |
Биологические |
Удаленные конечности, органы, кости, ткани и др. |
Бумага |
|
Текстиль |
|
Металл |
|
Лекарственные средства |
|
Стекло |
|
Резина |
|
Пищевые отходы |
|
Ртутьсодержащие |
Задание 4
Установите соответствие между цифрами и буквами:
классы медицинских отходов и их краткая характеристика:
Классы медицинских отходов |
Краткая характеристика |
А. Класс А |
1. Токсикологические опасные, по составу близкие к промышленным, отходы. |
Б. Класс Б |
2. Радиоактивные отходы, содержащие радиоактивные компоненты. |
В. Класс В |
3. Безопасные отходы, по составу близкие к твердым бытовым отходам (ТБО) ЛПУ. |
Г. Класс Г |
4. Эпидемиологические опасные (рискованные) отходы, потенциально инфицированные отходы. |
Д. Класс Д |
5. Чрезвычайно опасные отходы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями. |
Ответ____________________
Задание 5.
Впишите цвет упаковок медицинских отходов:
Класс А __________
Класс Б ___________
Класс В ___________
Класс Г ___________
Класс Д ___________
Задание 6.
При сборе отходов класса Б и В не допускается:
Задание 7.
Впишите в предложения пропущенные слова:
Отходы класса А собираются в __________ пакеты или _________ баки __________ цвета 50л., пакеты закрепляются на специальные __________________ или помещают внутрь многоразовых баков.
Острый инструментарий (__________________________), прошедший дезинфекцию, собирают отдельно от других отходов в герметичную _____________ ____________ упаковку (емкости) желтого цвета, которая должна иметь надпись «опасные отходы класса Б», а после заполнения и герметизации она ________________(наносится надпись) с указанием кода подразделения ЛПУ, названием учреждения, _________, фамилии, ответственного лица за сбор отходов.
Одноразовые контейнеры для острого инструментария допускается заполнять в течение _______ суток.
Задание 8.
Решите ситуационную задачу:
Вы работаете медицинской сестрой в процедурном кабинете хирургического отделения. После ночной смены Вам необходимо утилизировать иглы от шприцев в жестком контейнере после дезинфекции. Ваши действия?
Ответ:___________________________________________________________
_____________________________________________________________
Тема «Этапы обработки медицинского инструментария»
Цель: ознакомление с целями, принципами работы централизованного стерилизационного отделения, этапами обработки медицинского инструментария.
План самоподготовки
Цели, задачи, принципы работы ЦСО.
Этапы обработки медицинского инструментария: дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация
Контроль качества предстерилизационной очистки.
Задания для самоконтроля
Задание 1
Ответьте на вопрос:
1. Цель работы централизованного стерилизационного отделения (ЦСО)? ________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Впишите основные задачи ЦСО
Задание 2
Впишите в предложения пропущенные слова:
В ЦСО осуществляют:
1. Прием и _______________ до обработки объектов, подлежащих стерилизации.
2. Разборку, ______________ и учёт неисправных изделий.
3. Предстерилизационную __________________ медицинских инструментов.
4. Комплектование, упаковку и _____________изделий медицинского назначения.
5. Контроль ______________ предстерилизационной очистки и стерилизации.
6. Ведение медицинской ________________.
Задание 3
Заполните схему зонирования центрального стерилизационного отделения:
Задание 4
Впишите наименование зон ЦСО и установите соответствие с их предназначением
№ |
Наименование зон |
Предназначение зон |
1. |
А. Упаковка и подготовка медицинских предметов к стерилизации, а также изготовление перевязочных материалов. |
|
2. |
Б. Хранение стерильного материала и медицинских инструментов. |
|
3. |
В. Прием и хранение использованных медицинских предметов, последующая их дезинфекция и предстерилизационная обработка. |
Ответ: __________________
Задание 5.
1. Впишите оборудование ЦСО (недостающее):
2. Впишите оснащение ЦСО (недостающее):
Задание 6.
1. Выберите, что не относится к преимуществам централизованной стерилизации:
Дорогостоящее оборудование, в подавляющем большинстве используется более рационально, качество обслуживания оборудования выше.
Современные методы стерилизации позволяют продлить срок службы лечебно-диагностического оборудования.
Проще и удобнее контроль качества стерилизации за счет автоматизации процесса.
Низкая надежность стерилизации
Освобождение медицинского персонала для более производительной работы.
Ответ: _________________________________________________________
2.Обоснуйте свой ответ _____________________________________
Задание 7
Выполните тестовые задания:
1. Выберите один правильный ответ: после мытья медицинского инструментария в моющем комплексе инструментарий подвергается:
1) ополаскиванию под проточной водой
2) ополаскиванию дистиллированной водой
3) контролю качества предстерилизационной
4) стерилизации
Ответ: ________
2. Выберите несколько правильных ответов: в состав исходного раствора азопирама входят:
1) 100 г амидопирина
2) 100 г дистиллированной воды
3) 1-1,5 г солянокислого анилина
4) до 1 л 96% спирта
5) 100 г 70% спирта
Ответ:__________
3. Укажите, чем ополаскивают медицинский инструментарий, после промывания под проточной водой:
1) дважды стерильной водой
2) дистиллированной водой
3) 70% спиртом
4) 3% раствором перекиси водорода
5) стерилизации
Ответ: ________
4. Укажите, чем моются резиновые изделия в моющем комплексе:
1) щетками
2) салфетками
3) ершами
4) мандренами
Ответ: ______
5. Выберите второй этап обработки медицинского инструментария, согласно ОСТ 42-21-2-85:
1) дезинфекция
2) дезинсекция
3) предстерилизационная очистка
4) дератизация
5) стерилизация
Ответ: _______
6. Выберите один правильный ответ: в моющем комплексе каждое изделие моется в течении (в секундах):
1) 10
2) 15
3) 30
4) 60
Ответ: ______
Задание 8
1. Впишите этапы обработки медицинского инструментария, согласно
ОСТ 42-21-2-85:
_______________________
_______________________
_______________________
2. Сопоставьте цифры и буквы:
Наименование этапов |
Пояснение |
1. Дезинфекция |
А. Полное уничтожение микроорганизмов, включая споровые формы на медицинском инструментарии. |
2. Предстерилизационная очистка |
Б. Обеззараживание патогенных микроорганизмов на медицинском инструментарии. |
3. Стерилизация |
В. Удаления белковых, жировых и механических загрязнений, а также лекарственных препаратов. |
Ответ ________________________
Задание 9
Ответьте на вопросы:
1. Изменяется ли цвет на медицинском инструментарии при постановке азопирамовой пробы? __________________________________________.
2. Когда проба считается отрицательной?__________________________
___________________________________________________________
3. Если азопирамовая проба отрицательная, следующий этап обработки медицинского инструментария называется? ________________________.
Если проба положительная, как поступает медицинская сестра далее ______________________________________________________________
Задание 10
Впишите недостающие слова:
2. Обоснуйте свой ответ____________________________________________
________________________________________________________________
Задание 11
Решите ситуационную задачу:
Вы работаете медицинской сестрой в манипуляционном кабинете травматологического отделения. Перед проведением контроля качества предстерилизационной очистки, Вы обратили внимание на умеренно желтое окрашивание исходного раствора азопирама, который хранился в холодильнике и соответствовал сроку пригодности. Имеете ли Вы право пользоваться данным раствором? Ваши дальнейшие действия?
Ответ___________________________________________________________
________________________________________________________________
Тема «Стерилизация. Методы контроля стерилизации»
Цель: формирование понятия о стерилизации; освоение основных методов стерилизации.
План самоподготовки
Стерилизация, Методы и режимы стерилизации изделий медицинского назначения.
Виды упаковок изделий медицинского назначения.
Контроль качества стерилизации.
Задания для самоконтроля
Задание 1
Дайте определение понятию «Стерилизация»__________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 2
Заполните таблицу:
Тип метода |
Метод |
Стерилизующий агент |
Физический (термический) |
Паровой |
|
Воздушный |
||
Инфракрасный |
||
Гласперленовый |
||
Химический |
Газовый |
|
Плазменный |
||
Жидкостный |
Задание 3.
Впишите в таблицу:
А) наименование оборудования на рисунке
Б) режимы стерилизации
А) _________________________ Б)__________________________ ____________________________ |
|
А)_________________________ Б)_________________________ ____________________________ ____________________________ |
Задание 4.
Установите соответствие между цифрами и буквами:
методы стерилизации и виды упаковок:
Метод стерилизации |
Виды упаковок |
1. Паровой |
А. Бумажные пакеты |
Б. Бумажные, комбинированные и пластиковые стерилизационные упаковочные материалы |
|
2. Воздушный |
В. Открытый (на лотках); полиамидные рулоны из прозрачной жаростойкой полиамидной пленки |
Г. 2-х слойная бязевая (упаковочный материал используют однократно); биксы с фильтром. |
Ответ_______________
Задание 5
Выполните тестовые задания:
1. Выберите время стерилизации инструментария в 6% растворе перекиси водорода при комнатной температуре (в мин):
1) 360
2) 180
3) 90
4) 60
Ответ: ____________
2. Укажите % перекиси водорода для стерилизации медицинского инструментария:
1) 6%
2) 4%
3) 3%
4) 1%
Ответ: ____________
3. Выберите оборудование, применяемое для стерилизации перевязочного материала:
1) Термостат
2) Автоклав
3) Сухожаровой шкаф
4) Стерилизатор
Ответ: ____________
4. Выберите несколько вариантов ответов: к методам контроля стерилизации относятся:
1) Визуальный
2) Бактериологический
3) Фармакологический
4) Статистический
5) Термический
6) Химический
Ответ: _______
5. Выберите метод контроля стерильности перевязочного материала:
1) Использование химических индикаторов
2) Использование биологических индикаторов
3) Посев на питательные среды
4) Использование физических индикаторов
Ответ: _______
6. Выберите щадящий режим стерилизации режущего медицинского инструментария в воздушном стерилизаторе:
1) Т=160С, время 150 мин.
2) Т=132С, время 60 мин.
3) Т=85С, время 60мин.
4) Т=180С, время 45мин.
Ответ: ________
7. Укажите наиболее достоверный метод контроля стерилизации:
1) Механический
2) Химический
3) Физический
4) Бактериологический
Ответ: ________
8. Выберите метод контроля стерилизации, который не проводится в ЛПУ:
1) Бактериологический
2) Термический
3) Визуальный
4) Химический
Ответ: ________
Задание 6.
1. Перечислите современные тест - индикаторы, применяемые для контроля качества стерилизации______________________________________________
2. Перечислите стерилизующие агенты для стерилизации химическим методом
Задание 7.
1.Заполните схему:
Дайте краткую характеристику методам стерилизации
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 8.
Ответьте на вопрос:
Правильно ли перечислены классы химических индикаторов и их соответствие предназначению?
1-го класс индикаторы ("свидетели") процесса. Примером такого индикатора является термоиндикаторная лента, наклеиваемая перед проведением стерилизации на текстильные упаковки или стерилизационные коробки. Изменение цвета ленты указывает, что упаковка подверглась воздействию процесса стерилизации.
2-й класс химических индикаторов предназначен для использования в специальных тестовых процедурах. Этот тест не контролирует параметры стерилизации, он оценивает эффективность удаления воздуха из камеры парового стерилизатора.
3-й класс индикаторы одного параметра. Они оценивают максимальную температуру, но не дают представления о времени ее воздействия.
4-й класс - это многопараметровые индикаторы. Они содержат красители, изменяющие свой цвет при сочетанном воздействии нескольких параметров стерилизации, чаще всего - температуры и времени.
5-й класс - интегрирующие индикаторы, которые реагируют на все критические параметры метода стерилизации.
6-й класс - индикаторы-эмуляторы. Эти индикаторы должны реагировать на все контрольные значения критических параметров метода стерилизации.
Ответ: ________
Задание 8.
Решите ситуационную задачу.
Вы работаете в ЦСО стоматологической поликлиники. К Вам на стерилизацию принесли стоматологические инструменты. При какой температуре Вы будете высушивать изделия в сушильном шкафу после предстерилизационной очистки? Какой метод стерилизации и вид упаковки Вы используете?
Ответ___________________________________________________________
________________________________________________________________
Тема «Виды укладок. Правила пользования стерильным биксом»
Цель: обеспечение инфекционной безопасности, ознакомление с основными правилами работы со стерильным материалом
План самоподготовки
Виды биксов, укладок.
Требования к медицинскому инструментарию, белью и к закладке материалов в биксы.
Правила работы со стерильным биксом, накрытие стерильного стола, облачение в стерильный халат.
Задание 1.
1. Дополните наименования перевязочного материала, необходимого для работы медицинской сестры перевязочного кабинета:
2. Отметьте на рисунке устройство бикса:
1. Корпус
2. Крышка
3. Окошечки
4.Пояс
5. Ручка
6.Замок
Задание 2
Впишите в таблицу с фотографиями виды биксов, срок сохранения стерильного материала в них:
1. |
|
2 . |
Задание 3
Заполните цифрами алгоритм действий медицинской сестры при подготовке бикса к стерилизации:
|
Протереть бикс изнутри и снаружи 0,5% раствором нашатырного спирта |
Закрепить пояс в положении, при котором отверстия корпуса открыты |
|
К ручке бикса прикрепить бирку с указанием названия отделения и кабинета, вида стерилизуемого материала, даты укладки, фамилии и подписи лица производившего укладку |
|
Проверить детали на герметичность |
|
Застелить дно и стенки бикса салфеткой или простыней |
|
Уложить в бикс перевязочный материал и операционное белье |
|
Разместить в биксе 3 индикатора стерильности |
|
Накрыть уложенный материал простыней выстилающей бикс |
|
Закрыть бикс |
|
Доставить бикс в ЦСО в плотном влагостойком мешке, подлежащем стерилизации и используемом для обратной транспортировки бикса из ЦСО |
Задание 4
Впишите в таблицу виды укладок и их предназначение:
Задание 5. Решите задачу. Вы медицинская сестра перевязочного кабинета травматологического отделения. Вам необходимо накрыть стерильный стол. Перечислите правила пользования стерильным биксом:
Задание 6
Выполните тестовые задания:
1. Укажите количество индикаторов, которые закладывает медицинская сестра в бикс для контроля стерильности материала:
1) 3
2) 1
3) 2
4) 7
Ответ_____
2. Выберите один вариант ответа: на бирке бикса медицинская сестра указывает:
1) отделение, кабинет, вид укладки, дата, ФИО
2) Ф. И. О. медсестры, кабинет, дата
3) отделение, вид укладки, Ф. И. О. медицинской сестры
4) дата, вид укладки, срок хранения
Ответ_____
3. Выберите три правила укладки белья в бикс
1) вертикально
2) горизонтально
3) секторально
4) рыхло
Ответ_____
4. Выберите три требования к белью перед укладкой его в бикс:
1) глаженное
2) чистое
3) сухое
4) отбеленное
5) целостное
Ответ_____
5. Выберите один вариант ответа: целенаправленная укладка включает в себя
1) разнородный материал
2) однородный материал
3) набор для определенной операции
4) набор для нескольких процедур
Ответ_____
Задание 7
Решите ситуационную задачу
Вы работаете в перевязочном кабинете травматологического отделения. Перед началом рабочего дня Вам необходимо накрыть стерильный стол. При вскрытии бикса Вы обнаружили, что белье в биксе влажное и цвет индикатора не соответствует образцу. Ваша тактика в данной ситуации?
Ответ_______________
Тема: Лечебно-охранительный режим. Правильная биомеханика тела пациента и медицинской сестры
Цель: ознакомление с лечебно-охранительным режимом и принципами биомеханики тела пациента и медицинской сестры
План самоподготовки
Лечебно-охранительный режим стационара.
Биомеханик тела, организация рабочего места медицинской сестры.
Положение пациента в постели.
Факторы риска для пациентов в ЛПУ.
Задания для самоконтроля
Задание 1
Дайте определение понятию «Лечебно – охранительный режим» ________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 2
Заполните схему:
Задание 3
Заполните схему
Дайте пояснение режимам физической (двигательной) активности пациента, приведите примеры ______________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Заполните схему:
Дайте пояснение видам положения пациента в постели, приведите примеры ____________________________________________________ _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Дайте определение понятиям:
Задание 5
Дополните немые графы:
Задание 6
Перечислите факторы риска падения пациента при транспортировке:
Задание 7
Решите ситуационную задачу.
Вы работаете палатной медицинской сестрой неврологического отделения. Старшая медицинская сестра отделения попросила Вас подготовить сообщение коллегам о факторах риска в работе медицинской сестры. Какие факторы риска в работе медицинской сестры Вы знаете?
Ответ:___________________________________________________________
________________________________________________________________