ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж»

На базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сызранский медико-гуманитарный колледж» (далее — ГБПОУ «СМГК») осуществляет деятельность Центр симуляционного обучения (далее – «Центр»).

Центр является элементом инфраструктурного функционального подразделения центра сопровождения практической подготовки и трудоустройства специалистов ГБПОУ «СМГК» и представляет собой образовательный центр коллективного доступа, реализующий современные организационные формы и методы обучения в медицинском образовании в рамках развития непрерывного профессионального образования в сфере здравоохранения.

Центр симуляционного обучения функционирует с сентября 2014 года.

Основаниями для создания Центра являлись Порядок организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования (утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 3 сентября 2013г. N 620н), приказ Министерства здравоохранения и социального  развития РФ от 15.01.2007г. № 30 «Об утверждении Порядка допуска студентов высших и средних медицинских заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам», в соответствии с которыми допускаются студенты, успешно прошедшие теоретическую подготовку, имеющие практические навыки, приобретенные на муляжах.

Цель деятельности Центра — повышение качества подготовки и квалификации, формирование профессиональных и специализированных компетенций у обучающихся и специалистов системы здравоохранения, на основе требований профессиональных стандартов и требований работодателей.

Задачи работы Центра:

а) создать учебно-методические условия для проведения практических занятий, способствующих повышению качества подготовки обучающихся на основе новых организационных форм, методов обучения и контроля;

б) обеспечить последовательность и преемственность в овладении профессиональными компетенциями по программам среднего и дополнительного профессионального образования;

в) создать материально-технические условия для осуществления подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС СПО, требований профессиональных стандартов и требований работодателей.

д) осуществлять экспертную оценку уровня сформированности профессиональных и специализированных компетенций с участием работодателей.

Центр обеспечен роботами-симуляторами, тренажерами. В центре успешно реализуется  технология симуляционного обучения – это организация учебного процесса, при котором студент действует в имитированной обстановке будущей профессиональной деятельности. Данная технология дает возможность закрепить необходимые теоретические знания и практические умения, довести их до автоматизма, научить действовать системно: планировать, организовывать, корректировать и анализировать свою профессиональную деятельность.

Применение симуляционных технологий позволяет отработать такие общие компетенции, как соблюдение правил личной безопасности на рабочем месте и безопасности пациента; повысить уровень профессиональных компетенций обучающихся на этапе учебной практики, обеспечивая им более эффективный и безопасный переход к производственной практике. С этической точки зрения важнейшим преимуществом симуляционной технологии является обучение без нанесения вреда пациенту и снятие тревоги и боязни у студента совершить непоправимую ошибку.

 

Работа Центра направлена на реализацию компетентностного подхода, основанного на создании организационных и учебно-методических условий для освоения и определения уровня освоения и овладения профессиональными и специализированными компетенциями по следующим направлениям :

  1. организация работы по созданию условий для освоения профессиональных компетенций в рамках реализации программ подготовки специалистов среднего звена.
  2. организация работы по созданию условий для освоения специализированных компетенций специалистов со средним медицинским образованием и отработкой клинических ситуаций работников из практического здравоохранения.

В 2022 году на базе Центра прошли обучение 1350 человек, в т.ч. по программам подготовки специалистов среднего звена – 981 человек и дополнительного профессиональным программам  – 369 человек.

В 2021 году на базе Центра прошли обучение 1283 человека, в т.ч. по программам подготовки специалистов среднего звена – 940 человек и дополнительного профессиональным программам  – 343 человека.

В рамках реализации первого направления  на базе Центра проводятся  практические занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО,  обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме квалификационных экзаменов, готовятся к конкурсам и чемпионатам профессионального мастерства разного уровня по компетенции «Медицинский и социальный уход». Выпускники колледжа готовятся на симуляторах к проведению первичной аккредитации специалистов со средним медицинским образованием,

По реализации второго направления специалисты практического здравоохранения в рамках прохождения дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и  профессиональной переподготовки)   осваивают и закрепляют алгоритмы выполнения различных медицинских манипуляций, осуществляют индивидуальную отработку на манекенах под руководством преподавателей, вырабатывают навыки работы среднего медицинского персонала в команде, развивают способности к анализу ситуаций и адекватности проводимых манипуляций.

Также на базе Центра проводятся профориентационные каникулярные смены по направлению «Фельдшер, жизнь пациента в твоих руках». Так, в 2022 году под руководством Брагиной Т.М. школьники проводили гигиеническую обработку рук, отрабатывали на муляжах оказание первой медицинской помощи, правила ухода за больными, накладывали разнообразные хирургические повязки, освоили важную медицинскую манипуляцию – сердечно-легочную реанимацию. В 2022-2023 учебном году 104 школьника получили сертификаты участников и полезные буклеты о здоровом образе жизни. Проведение профориентационных мероприятий  способствует более глубокому пониманию различных специализаций в медицине и позволяет привлечь школьников для поступления в учебные заведения медицинского профиля.

В 2023 году на базе Центра  реализуются следующие программы:

Программы подготовки специалистов среднего звена:

31.02.01 Лечебное дело

31.02.02 Акушерское дело

34.02.01 Сестринское дело

Дополнительные профессиональные программы для специалистов среднего звена практического здравоохранения:

Программы профессиональной переподготовки:

  • Сестринское дело, для лиц, имеющих перерыв в стаже медицинской деятельности свыше 5 лет
  • Лечебное дело, для лиц, имеющих перерыв в стаже медицинской деятельности свыше 5 лет
  • Сестринское дело
  • Скорая и неотложная помощь
  • Операционное дело
  • Лабораторное дело в рентгенологии
  • Сестринское дело в педиатрии
  • Функциональная диагностика
  • Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии
  • Диетология
  • Физиотерапия

Программы повышения квалификации:

  • Сестринское дело в терапии
  • Функциональная диагностика
  • Обеспечение эпидемиологической безопасности эндоскопических вмешательств
  • Диетология и правильное питание
  • Профилактика внутрибольничных инфекций: инфекционная безопасность пациента и медперсонала
  • Лабораторное дело в рентгенологии
  • Первичная медико-профилактическая помощь взрослому населению
  • Физиотерапия
  • Семейное сестринское дело
  • Ультразвуковая диагностика
  • Сестринское операционное дело
  • Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях
  • Сестринское дело в неврологии
  • Сестринское дело в психиатрии
  • Сестринское дело в кардиологии
  • Основы клинической трансфузиологии
  • Сестринская помощь онкологическим больным
  • Современная медицинская статистика и вопросы компьютеризации
  • Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий
  • Охрана здоровья детей и подростков (специальность Лечебное дело)
  • Сестринское дело в офтальмологии
  • Сестринская помощь детям
  • Первичная медико-санитарная помощь детям
  • Сестринская помощь детям при хирургических заболеваниях
  • Скорая и неотложная помощь
  • Сестринское дело в урологии
  • Сестринское дело в оториноларингологии
  • Современные аспекты сестринского дела в эндоскопии
  • Диетология
  • Сестринское дело в травматологии
  • Сестринское дело в хирургии
  • Охрана здоровья женщин
  • Охрана здоровья детей и подростков (специальность Сестринское дело в педиатрии)
  • Первичная медико-профилактическая помощь населению
  • Лечебная физкультура
  • Сестринская помощь гинекологическим больным
  • Современные аспекты управления, экономики здравоохранения
  • Усовершенствование медицинских сестер выездных бригад
  • Сестринский уход за новорожденными
  • Современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии
  • Сестринское дело при инфекциях
  • Медицинский массаж

 

Заказчики и потребители (как юридические – медицинские организации, так и физические лица – со среднем медицинским образованием)  для получения соответствующих услуг могут направлять заявки на имя директора  ГБПОУ «СМГК» (адрес официальной электронной почты medgum@yandex.ru), заведующего центра симуляционного обучения, с указанием вида услуги, количества обучающихся (слушателей), формы подготовки, квалификационных требований.

Отношения по предоставлению Центром услуг регулируются договорами с медицинским организациями г.о Сызрань, г.о. Октябрьск, Сызранского и Шигонского районов и договорами о сетевой форме реализации образовательных программ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке.

Заведующим центром симуляционного обучения  ГБПОУ «СМГК» является Брагина Татьяна Михайловна. Контактная информация: (8464) 964943, 89277739374, e-mail: tatyanabragina2017@yandex.ru

Структура центра симуляционного обучения

— зона сестринского ухода (отрабатываются манипуляции по уходу за больными пациентами: кормление через назогастральный зонд, промывание желудка, проведение катетеризации мочевого пузыря и др.), — акушерская зона (отрабатываются навыки ведения нормальных физиологических родов, осложненных родов, уход за здоровым новорожденным ребенком и с наличием патологий), — хирургическая/травматологическая  зона (отрабатываются навыки десмургии, наложения/снятия кожных швов, проведение иммобилизации различными видами шин), — зона реанимации и интенсивной терапии (отрабатываются навыки СЛР, интубации трахеи, дефибрилляции), — терапевтическая зона (отрабатываются навыки диагностики внутренних болезней: аускультация сердца и легких, техника регистрации ЭКГ, участие в проведении плевральной пункции). Центр принимает одновременно до 15 обучающихся. В течение года практические навыки отрабатывают более 1000 обучающихся. Центр симуляционного обучения  располагается по адресу – Самарская область, г.о. Сызрань, ул. Советская, 81, каб. 39. Руководитель Центра симуляционного обучения – Петрова Марина Сергеевна.

Перечень тренажеров ,на которых студенты отрабатывают практические навыки :

— Тренажер «Airway Larry» LF03699U. Отрабатываются навыки введения воздуховода, интубация трахеи.
— Тренажер для освоения навыков аускультации и устройство SMARTSCOPE LF 1142U. Проводится обучение правильному определению точек аускультации, выслушивание  различных тонов и шумов сердца и легких с целью дифференциальной диагностики патологических состояний данных органов у пациента.
— Н80 Многофункциональная прозрачная модель для обучения промыванию желудка. Симулятор сделан из прозрачного пластика, что позволяет визуализировать расположение внутренних органов и структур грудной и брюшной полости, а так же наблюдать процесс установки желудочного зонда и его промывание под визуальным контролем.
— Н1200 Роботизированный манекен-симулятор взрослого человека для отработки сестринских навыков. Отрабатываются навыки общего сестринского ухода и уход за пациентами в палатах интенсивной терапии. Соответствует стандартам проведения сердечно-легочной реанимации и неотложной помощи при сердечно-сосудистой патологии, утвержденным рекомендациями Американской кардиологической ассоциации АНА 2010.
— GD/F52 Симулятор для демонстрации биомеханизма родов. Освоение и совершенствование основных акушерских навыков ведения родов нормальных и осложненных родов, защиты промежности, навыки перевязки пуповины и извлечения плаценты.
-Наборы для отработки навыков наложения/снятия швов.
— Фантом туловища. Предназначен для отработки практических навыков обработки стом.
— Н1200 Роботизированный манекен-симулятор взрослого человека для отработки сестринских навыков. Отрабатываются навыки общего сестринского ухода и уход за пациентами в палатах интенсивной терапии. Соответствует стандартам проведения сердечно-легочной реанимации и неотложной помощи при сердечно-сосудистой патологии, утвержденным рекомендациями Американской кардиологической ассоциации АНА 2010.
— Симулятор мультипараметрического ЭКГ – монитора J115. Обеспечивает полную симуляцию ЭКГ-мониторов в клиниках, разработан специально для использования с целью обучения клиническим навыкам.
— Модель Н100S Манекен-симулятор взрослого для отработки навыков сестринского ухода. Отрабатываются навыки гигиенических процедур, кормление через назогастральный зонд, кислородные ингаляции, промывание желудка, уход за трахеостомами, венепункция и внутривенная инъекция, катетеризация мочевого пузыря, постановка клизм и другие.
— Н17F / M069 Тренажер для катетеризации уретры у женщин. Разработан для обучения обучающихся медицинских учреждений, медицинского персонала клиник и повышения квалификации медицинских сестер в больницах.
— Н17Е / М068 Тренажер для катетеризации уретры у мужчин. Разработан для обучения обучающихся медицинских учреждений, медицинского персонала клиник и повышения квалификации медицинских сестер в больницах.
— Медицинский учебный тренажер зондирования и промывания желудка. Отрабатываются навыки зондирования желудка, промывания желудка, обработка глаз, ушей, взятие мазков из зева.
— Многофункциональный тренажер головы. Отрабатываются первичные практические навыки: закапывание лекарственных препаратов в глаза, нос, ухо; взятие мазков из зева и носа; отработка наложения повязок при травмах и ранениях головы; стоматологический уход и другие.
— Тренажер Practi – MAN. Отрабатываются навыки проведения СЛР – обучение с возможностью выбора взрослого или детского режима, с соответствующим сопротивлением грудной клетки.
— Манекен – симулятор новорожденного для отработки сестринских манипуляций FT 335. Отрабатываются навыки ухода за новорожденным, сердечно-легочной реанимации, манипуляции на дыхательных путях, венепункция и внутривенная инфузия.
— Тренажер для освоения навыков аускультации и устройство SMARTSCOPE LF 1142U. Проводится обучение правильному определению точек аускультации, выслушивание  различных тонов и шумов сердца и легких с целью дифференциальной диагностики патологических состояний данных органов у пациента.
— Тренажер «Airway Larry» LF03699U. Отрабатываются навыки введения воздуховода, интубация трахеи.
— Набор для оказания реанимационной помощи новорожденным НИРН – 01- «Мединт-М». Представляет собой  комплект приборов, инструментов и изделий медицинского назначения, позволяющий подготовленному персоналу оказывать реанимационную помощь новорожденным и детям до 12 месяцев на догоспитальном этапе.
— Современная модель нижних конечностей для отработки навыков наложения повязок GD/LV12. Используется для отработки навыков по наложению повязок на культю ампутированной конечности.
— Симулятор для наложения хирургических швов и повязок LV18.   Обучающиеся отрабатывают навыки лечения ран, включающее промывание, дезинфекцию, перевязку, наложение повязок и т.д.
— GD/F52 Симулятор для демонстрации биомеханизма родов. Освоение и совершенствование основных акушерских навыков ведения родов нормальных и осложненных родов, защиты промежности, навыки перевязки пуповины и извлечения плаценты.
— Модель ухода за пролежнями Н90Е Модель ухода за пролежнями. Изучение симптомов пролежней, язв подкожной клетчатки, свищей, обследовать некротический струп, выступающие кости. На модели можно проводить промывание ран, измерение длины, глубины ран, образование карманов и ходов.
— Фантом туловища. Предназначен для отработки практических навыков обработки стом.
— Н80 Многофункциональная прозрачная модель для обучения промыванию желудка. Симулятор сделан из прозрачного пластика, что позволяет визуализировать расположение внутренних органов и структур грудной и брюшной полости, а так же наблюдать процесс установки желудочного зонда и его промывание под визуальным контролем.
— Н111 Манекен-симулятор взрослого для отработки навыков сестринского ухода при травме. Разработан для тренинга оказания первой помощи при хирургической травме: ожоги 1,2,3 степени; открытые переломы верхней/нижней конечности; раны.
— АED120CC Тренажер-симулятор автоматического внешнего дефибриллятора. Позволяет отработать базовые навыки, необходимые для использования автоматического наружного дефибриллятора (АНД) в экстренных ситуациях.
— Н126 Манекен-симулятор взрослого для отработки навыков сестринского ухода. Отрабатываются клинические операции по уходу за пациентом, СЛР.