15 марта 2024года Всемирный день прав потребителей проводится под девизом:«Fair and responsible Al for consumers.- Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
В последнее время искусственный интеллект становится неотъемлемой частью нашей жизни, цифровизация охватывает практически все сферы деятельности: финансовые услуги, медицину, промышленность, торговлю.
С каждым днем расширяется перечень цифровых услуг, создаются приложения, которые упрощают привычные операции: помогают получать финансовые услуги, записаться на прием к врачу, сделать покупки и т.д. Развитие искусственного интеллекта имеет множество преимуществ, в то же время его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия, например взломы аккаунтов социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта.
Цифровые финансы открывают новые возможности, но также несут новые риски, которые могут привести к несправедливым результатам для потребителей.
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей 12 марта обучающимися 3 курса специальности Правоохранительная деятельность группы 3233 под руководством преподавателей Нугаевой В.Р., Колвиной О.В. был проведен открытый урок «Закон о защите прав потребителей при покупке товаров» для обучающихся 1 курса специальности Сестринское дело группы 123. Основная цель занятия – расширение знаний обучающихся в области защиты прав потребителей в условиях внедрения и обновления инструментов искусственного интеллекта.
В современных условиях рыночной экономики каждый человек является потребителем товаров, работ и услуг, но как часто наши потребительские права нарушаются? Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права.
Обучающиеся Сорокин Егор, Дорофеев Данила, Гаврилов Андрей рассказали ребятам о содержании закона о защите прав потребителя; какие права у потребителя если приобретенный товар некачественный; каковы действия потребителя при обнаружении недостатков в товаре; обязательства продавца; сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
При выполнении практических ситуационных заданий в группах обучающиеся закрепили знания и сделали выводы: чтобы быть грамотным потребителем товаров и услуг необходимо знать Закон о защите прав потребителей, права потребителя и методы защиты прав.