Версия для слабовидящих
Центр симуляционного обучения – Сызранский медико-гуманитарный колледж

Центр симуляционного обучения

image_pdfimage_print
Центр симуляционного обучения

Положение о Центре симуляционного обучения (20.03.15) [PDF]

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.08.2013 г. № 585н «Об утверждении порядка участия обучающихся по основным профессиональным программам  и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности» допускаются обучающиеся, успешно прошедшие теоретическую подготовку, имеющие практические навыки участия в оказании медицинской помощи гражданам, в том числе приобретенные на моделях (симуляторах) профессиональной деятельности, в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Самарской области «Сызранский медико-гуманитарный колледж» было принято решение об организации Центра симуляционного обучения. Центр симуляционного обучения является структурным подразделением государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сызранский медико-гуманитарный колледж» и представляет собой образовательный центр коллективного доступа, реализующий современные организационные формы и методы обучения в медицинском образовании в рамках реализации  концепции  непрерывного профессионального развития специалистов. Цель работы Центра — повышение качества подготовки обучающихся, формирование профессиональных и специализированных компетенций  практикующих специалистов системы здравоохранения.

Задачи Центра:

  • создать  организационные и учебно-методические условия для проведения практических занятий, способствующих повышению качества подготовки на основе современных организационных форм и методов обучения в медицинском образовании;
  • обеспечить последовательность и преемственность в овладении профессиональными компетенциями по основным профессиональным образовательным программам (далее — ОПОП), профессиональными  и специализированными компетенциями по дополнительным  профессиональным образовательным программам (далее —  ДПОП);
  • создать методический комплекс, обеспечивающий процесс практической подготовки обучающихся и практикующих  специалистов системы здравоохранения, сформировать и систематизировать алгоритмы  и решения клинических ситуаций;- осуществлять экспертную оценку уровня сформированности профессиональных и специализированных компетенций.

В рамках реализации приказа Министерства образования и науки Самарской области № 283од от 03.07.2013 г. «Об утверждении норм расходов, материалов, принадлежностей и инвентаря государственных образовательных учреждений  начального профессионального и среднего профессионального образования Самарской области на одного обучающегося  при подготовке по профессиям и специальностям» приобретены высокотехнологические медицинские муляжи, фантомы, тренажеры с максимально функциональными возможностями для отработки основных практических манипуляций. Тренажеры, оснащенные электронной аппаратурой, позволяют моделировать не только простые мануальные действия, но и имитировать различные симптомы (шумы сердца и легких и т.д.). Они демонстрируют проявления патологических состояний, требующие экстренных действий, моделируют изменения состояния пациента после проведения лечебных мероприятий. Таким образом, на базе Центра обеспечивается модульное построение процесса симуляционного обучения и возможности для обучения разных категорий обучающихся и медицинского персонала (по виду и по специальности).Центр симуляционного обучения представляет собой просторный кабинет, обеспеченный фантомами, тренажерами и симулятором для отработки манипуляций сквозного реестра(согласно перечню манипуляций и практических навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта). Оформлен кабинет по функциональному типу, рабочее место организовано по модульному принципу, что позволяет применить имитационные технологии обучения и на тренажерах и муляжах отработать те ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни.

Структура центра симуляционного обучения

— зона сестринского ухода (отрабатываются манипуляции по уходу за больными пациентами: кормление через назогастральный зонд, промывание желудка, проведение катетеризации мочевого пузыря и др.), — акушерская зона (отрабатываются навыки ведения нормальных физиологических родов, осложненных родов, уход за здоровым новорожденным ребенком и с наличием патологий), — хирургическая/травматологическая  зона (отрабатываются навыки десмургии, наложения/снятия кожных швов, проведение иммобилизации различными видами шин), — зона реанимации и интенсивной терапии (отрабатываются навыки СЛР, интубации трахеи, дефибрилляции), — терапевтическая зона (отрабатываются навыки диагностики внутренних болезней: аускультация сердца и легких, техника регистрации ЭКГ, участие в проведении плевральной пункции). Центр принимает одновременно до 15 обучающихся. В течение года практические навыки отрабатывают более 1000 обучающихся. Центр симуляционного обучения  располагается по адресу – Самарская область, г.о. Сызрань, ул. Советская, 81, каб. 39. Руководитель Центра симуляционного обучения – Петрова Марина Сергеевна.

Перечень тренажеров ,на которых студенты отрабатывают практические навыки :

— Тренажер «Airway Larry» LF03699U. Отрабатываются навыки введения воздуховода, интубация трахеи.
— Тренажер для освоения навыков аускультации и устройство SMARTSCOPE LF 1142U. Проводится обучение правильному определению точек аускультации, выслушивание  различных тонов и шумов сердца и легких с целью дифференциальной диагностики патологических состояний данных органов у пациента.
— Н80 Многофункциональная прозрачная модель для обучения промыванию желудка. Симулятор сделан из прозрачного пластика, что позволяет визуализировать расположение внутренних органов и структур грудной и брюшной полости, а так же наблюдать процесс установки желудочного зонда и его промывание под визуальным контролем.
— Н1200 Роботизированный манекен-симулятор взрослого человека для отработки сестринских навыков. Отрабатываются навыки общего сестринского ухода и уход за пациентами в палатах интенсивной терапии. Соответствует стандартам проведения сердечно-легочной реанимации и неотложной помощи при сердечно-сосудистой патологии, утвержденным рекомендациями Американской кардиологической ассоциации АНА 2010.
— GD/F52 Симулятор для демонстрации биомеханизма родов. Освоение и совершенствование основных акушерских навыков ведения родов нормальных и осложненных родов, защиты промежности, навыки перевязки пуповины и извлечения плаценты.
-Наборы для отработки навыков наложения/снятия швов.
— Фантом туловища. Предназначен для отработки практических навыков обработки стом.
  — Н1200 Роботизированный манекен-симулятор взрослого человека для отработки сестринских навыков. Отрабатываются навыки общего сестринского ухода и уход за пациентами в палатах интенсивной терапии. Соответствует стандартам проведения сердечно-легочной реанимации и неотложной помощи при сердечно-сосудистой патологии, утвержденным рекомендациями Американской кардиологической ассоциации АНА 2010.
  — Симулятор мультипараметрического ЭКГ – монитора J115. Обеспечивает полную симуляцию ЭКГ-мониторов в клиниках, разработан специально для использования с целью обучения клиническим навыкам.
  — Модель Н100S Манекен-симулятор взрослого для отработки навыков сестринского ухода. Отрабатываются навыки гигиенических процедур, кормление через назогастральный зонд, кислородные ингаляции, промывание желудка, уход за трахеостомами, венепункция и внутривенная инъекция, катетеризация мочевого пузыря, постановка клизм и другие.
  — Н17F / M069 Тренажер для катетеризации уретры у женщин. Разработан для обучения обучающихся медицинских учреждений, медицинского персонала клиник и повышения квалификации медицинских сестер в больницах.
  — Н17Е / М068 Тренажер для катетеризации уретры у мужчин. Разработан для обучения обучающихся медицинских учреждений, медицинского персонала клиник и повышения квалификации медицинских сестер в больницах.
  — Медицинский учебный тренажер зондирования и промывания желудка. Отрабатываются навыки зондирования желудка, промывания желудка, обработка глаз, ушей, взятие мазков из зева.
  — Многофункциональный тренажер головы. Отрабатываются первичные практические навыки: закапывание лекарственных препаратов в глаза, нос, ухо; взятие мазков из зева и носа; отработка наложения повязок при травмах и ранениях головы; стоматологический уход и другие.
  — Тренажер Practi – MAN. Отрабатываются навыки проведения СЛР – обучение с возможностью выбора взрослого или детского режима, с соответствующим сопротивлением грудной клетки.
  — Манекен – симулятор новорожденного для отработки сестринских манипуляций FT 335. Отрабатываются навыки ухода за новорожденным, сердечно-легочной реанимации, манипуляции на дыхательных путях, венепункция и внутривенная инфузия.
  — Тренажер для освоения навыков аускультации и устройство SMARTSCOPE LF 1142U. Проводится обучение правильному определению точек аускультации, выслушивание  различных тонов и шумов сердца и легких с целью дифференциальной диагностики патологических состояний данных органов у пациента.
  — Тренажер «Airway Larry» LF03699U. Отрабатываются навыки введения воздуховода, интубация трахеи.
  — Набор для оказания реанимационной помощи новорожденным НИРН – 01- «Мединт-М». Представляет собой  комплект приборов, инструментов и изделий медицинского назначения, позволяющий подготовленному персоналу оказывать реанимационную помощь новорожденным и детям до 12 месяцев на догоспитальном этапе.
  — Современная модель нижних конечностей для отработки навыков наложения повязок GD/LV12. Используется для отработки навыков по наложению повязок на культю ампутированной конечности.
  — Симулятор для наложения хирургических швов и повязок LV18.   Обучающиеся отрабатывают навыки лечения ран, включающее промывание, дезинфекцию, перевязку, наложение повязок и т.д.
  — GD/F52 Симулятор для демонстрации биомеханизма родов. Освоение и совершенствование основных акушерских навыков ведения родов нормальных и осложненных родов, защиты промежности, навыки перевязки пуповины и извлечения плаценты.
  — Модель ухода за пролежнями Н90Е Модель ухода за пролежнями. Изучение симптомов пролежней, язв подкожной клетчатки, свищей, обследовать некротический струп, выступающие кости. На модели можно проводить промывание ран, измерение длины, глубины ран, образование карманов и ходов.
  — Фантом туловища. Предназначен для отработки практических навыков обработки стом.
  — Н80 Многофункциональная прозрачная модель для обучения промыванию желудка. Симулятор сделан из прозрачного пластика, что позволяет визуализировать расположение внутренних органов и структур грудной и брюшной полости, а так же наблюдать процесс установки желудочного зонда и его промывание под визуальным контролем.
  — Н111 Манекен-симулятор взрослого для отработки навыков сестринского ухода при травме. Разработан для тренинга оказания первой помощи при хирургической травме: ожоги 1,2,3 степени; открытые переломы верхней/нижней конечности; раны.
  — АED120CC Тренажер-симулятор автоматического внешнего дефибриллятора. Позволяет отработать базовые навыки, необходимые для использования автоматического наружного дефибриллятора (АНД) в экстренных ситуациях.
  — Н126 Манекен-симулятор взрослого для отработки навыков сестринского ухода. Отрабатываются клинические операции по уходу за пациентом, СЛР.